Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 23.04.2024, 22:44

Школа будущего



Меню сайта
Категории раздела
Статьи учителей [3]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2894
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Современные педагогические технологии » Статьи учителей

Технологии обучения иностранному языку на начальном этапе часть 2

Обучение аудированию на раннем этапе.

Сопоставительный анализ действующих программ по начальному этапу для общеобразовательной школы позволяет сделать вывод о том, что требования, предъявляемые к учащимся начального этапа по аудированию , в целом являются общими. Но есть и различия. Однако на первом году обучения аудированию дается указание на необходимость формирования понимания речи в нормальном темпе. Необходимым является также двукратное предъявление звучащего текста ( у детей в дошкольном и младшем школьном возрасте еще не очень устойчивое внимание).

Непременным условием овладения таким сложным видом речевой деятельности, как понимание на слух на английском языке, является концентрация внимания.

Аудирование используется как средство ознакомления с новым языковым или речевым материалом. При ознакомлении детей с новой лексикой необходимо ее неоднократное восприятие учащимися; для понимания значения можно использовать беспереводный способ раскрытия значения или, при необходимости перевести; для иллюстрации нового слова нужны ситуации.

Ознакомление я начинаю с восприятия целого, то есть высказывания- речевой единицы, соотнесенной с ситуацией. Таким образом, оно идет от целого к частному, от высказывания- к отдельному слову, а от него к звуку ( если он новый).

Выбор способов семантизации зависит от ряда факторов. Среди них лингвистический( природа самого слова), психологический и педагогический. Если слово имеет конкретное значение, его можно продемонстрировать, используя наглядность, жесты, движение и т.д.

В случае абстрактного слова лучше использовать перевод. Интернациональные слова следует давать на догадку, обеспечивая им наглядный контекст.

Тренировочные упражнения по формированию аудирования.

Их объединяют в 5 групп:

1.Упражнения, направленные на снятие лингвистических трудностей:

-фонетических ( « Прослушайте слова и поднимите руку, если услышите звук … «);

-лексических ( «Прослушайте слова и поднимите руку, если услышите слова-качества предметов»);

- грамматических ( «Прослушайте слова и поднимите руку, если услышите слова во множественном числе»).

2.Упражнения, направленные на развитие слуховой памяти:

«Послушайте слова и постарайтесь их запомнить».

3.Упражнения, направленные на развитие воображения:

« Послушайте и передайте одним словом: «The place, where children learn».

4.Упражнения, направленные на развитие внимания учащихся:

«Послушай и скажи, что умеет делать Тим:

I have got a sister and a brother. My sister s name is Ann. She is 7. My brother s name is Tim. He is 12. Tim is strong. He can ski and skate. Ann is nice. She can sing and dance well. »

5.Упражнения , направленные на развитие логического мышления:

« Послушай предложения и скажи, правильно ли они расположены логически:

It is grey. I have got a pet. It can run. It is a horse. I love it. »

Аудирование на раннем этапе обучения иностранному языку используется не только как средство обучения, но и является его целью. Со 2 класса- это прослушивание связного текста в исполнении учителя или в звукозаписи. Я в своей практике применяю следующую последовательность работы над текстом:

- снятие трудностей ( знакомство с новыми словами);

- установка на первое прослушивание;

- первое прослушивание;

- проверка понимания, исходя из установки на первое прослушивание;

- установка на второе прослушивание;

- проверка понимания текста.

Обучение говорению.

Говорение может выступать в форме монологического ( связного) высказывания и диалогического ( беседы). Для монологической речи характерна полнота и развернутость, это может быть описание, повествование, рассуждение.

Диалогическая речь характеризуется использованием разговорных клише, эллиптических предложений и т.д. При рассмотрении монологической речи отмечают также и ее информативность. Детям нужно знать ,например, как рассказать о себе, семье, о том, где они учатся, что умеют делать и т.д.; знать по – английски название дней недели ; как описать погоду зимой и т.д. Даже минимальное количество единиц, которые дети усваивают на уроке на начальном этапе , уже позволяет им почувствовать коммуникативную функцию языка, что положительно сказывается на мотивации учения.

На 2 году обучения от учащихся требуется умение задавать вопросы и отвечать на них; в соответствии с учебной ситуацией высказывание собеседника должно содержать не менее 3 реплик. Что касается монолога- не менее 5 фраз, правильно оформленных в языковом отношении.

На 3-4 году обучения в требованиях по диалогической речи подчеркивается умение вести беседу, используя вопросно - ответные реплики, просьбы, приказания и т.д. в объемом не менее 4 реплик, правильно оформленных в языковом отношении; несколько усложняются требования по монологической речи и увеличивается объем высказывания – до 7-8 фраз.

Формированию говорения служат 2 группы упражнений: тренировочные и творческие.

Тренировка начинается с репродукции ( имитативного воспроизведения образца). Далее следует подстановка, когда образец наполняется другими уже известными учащимся лексическими единицами. Здесь уместно использовать наглядность: игрушки, картинки, предметы, видеоматериал. Следом идут упражнения на трансформацию.

Эти упражнения формируют грамматические навыки. Трансформация требует большой интеллектуальной активности учащихся, т.к. при ее выполнении происходит перестройка заданного образца. Говорение на раннем этапе является не только средством , но и целью обучения: необходимо умение вести беседу, что-то сообщить, описать, рассказать, используя изученный материал. На раннем этапе обучения иностранному языку монологическая речь представлена описанием, сообщением, рассказом о прослушанном, прочитанном.

Обучение диалогической речи начинается с обучения реагированию на реплику собеседника. Важно с первых шагов показать возможные диалогические единства ( вопрос- ответ, вопрос- вопрос, утверждение- вопрос, утверждение- утверждение).Для того, чтобы обучение диалогической речи носило не формальный характер ,а было коммуникативно направлено.

Я использую различные игры. Например «Поход за покупками»

« Знакомство с Хоббитом», « Посещение кафе», « Разговор о погоде на завтра», « Разговор о домашнем питомце» и т.д.

За единицу обучения диалогу я иногда беру краткий диалог- образец. Работа с ним включает следующие этапы:

  • Восприятие, понимание

  • Заучивание наизусть

  • Воспроизведение

  • Воспроизведение с модификацией

  • Использование в новых ситуациях.

Обучение чтению на раннем этапе.

В процессе обучения иностранному языку чтение выступает в качестве цели и средства- учащиеся должны овладеть чтением как источником получения информации и пользоваться им в качестве источника получения материала. На первом году обучения учащиеся должны овладеть буквами английского алфавита, усвоить звуко - буквенные соответствия, уметь читать слова, сочетания слов, отдельные фразы, короткие связные тексты.

Единицей обучения чтению является слово. В 1 четверти идет накопление материала, на котором будет строиться дальнейшее чтение. Дети знакомятся со всеми буквами и звуками, которые передают эти буквы. Для облегчения запоминания букв я использую договорки, рифмовки, стихотворения, магнитную азбуку, «веерочки гласных- согласных», звуков- «сказки о звуках», таблички гласных- согласных, разрезные карточки звуков, наглядность. Ребята учатся читать сначала отдельные слова, организованные по правилу чтения, представленные данной буквой, звуком.

В целях развития скорости чтения , быстроты реакции учащихся на печатное слово я использую «flash cards» с написанными на них словами и словосочетаниями, таблицы слов ( организованные по одинаковому звуку, правилу чтения, открытому/закрытому слогу), столбики / цепочки слов , написанные на доске, индивидуальные карточки для чтения.

Контроль чтения слов следует осуществлять вслух и в быстром темпе.

Для обучения чтению слов , не поддающихся правилам чтения используют прочтение слова по аналогии с опорой на уже известное, частичная транскрипция, выделение соответствующих букв, полная транскрипция. Желательно , чтобы читали дети.

Далее учащиеся приступают к чтению словосочетаний и предложений. При обучении чтению предложений ученик сначала должен внимательно всмотреться в предложение, как бы прочитать его про себя и постараться понять его смысл, и , только потом воспроизвести его вслух. На уроках я часто использую аудио -материал с образцами чтения с хорошим произношением. Учащиеся слушают «образцовое» чтение и повторяют вслух.

Затем учащиеся приступают к чтению целых текстов ( сначала коротких, затем объемных). С помощью чтения вслух происходит овладение чтением про себя.

Контроль чтения про себя можно осуществлять с помощью послетекстовых заданий, например: ответить на вопросы, согласиться / не согласиться с утверждением, найти и прочитать вслух определенные предложения и т.д.

Обучение письму на раннем этапе.

На первом году обучения учащиеся должны усвоить технику письма, научиться писать буквы и овладеть орфографией слов, усвоенных устно и используемых в письменных упражнениях.

На раннем обучении предлагается полу-печатный шрифт ( print script ), который облегчает детям овладение графикой , что в свою очередь благоприятно сказывается и на овладении чтением.

При овладении орфографией учащиеся должны уметь опираться на правила, если слова пишутся по правилам . Детям нужно показать также прием побуквенного прочтения и написания слов.

При обучении письму я использую мини-диктанты на доске, в тетради, « написание» с помощью магнитной азбуки, разрезных букв.

При обучении орфографии хорошо использовать списывание с доски , учебника, текста на плакатах и т.д. Необходимо научить детей не просто « срисовывать» букву, слово, предложение, а делать это осознанно, привлекая память и внимание. Можно проводить « письмо по памяти». Учащихся также нужно учить писать письма, поздравления, мини-сочинения на заданную тему, сочинения-описания, сочинения - рассуждения. При обучении детей письму на раннем этапе я использую наглядность, модели - схемы предложений, клише для написания писем, поздравлений, описаний.

Особенно хорошо зарекомендовал себя метод проектов.

В европейских языках слово « проект» заимствовано из латыни и обозначает « выброшенный вперед», « выступающий», « бросающийся в глаза». Применительно к уроку иностранного языка, проект- это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта. С помощью проектной методики я решаю несколько целей: расширение вокабуляра детей, закрепление лексико - грамматического материала, создание на уроке атмосферы праздника, задействование в общем деле всех без исключения учащихся. Например, во 2 классе при изучении темы « Мой домашний питомец» дети готовят дома материал ( картинки, фотографии, рисунки животных), наблюдают за их повадками и внешним видом, на уроке при помощи картона, клея, фломастеров оформляют на контуре своих ладошек « забавные мордочки» своих домашних питомцев , а с обратной стороны пишут мини-сочинение о них.

Или при изучении в 3 классе темы « Мы пишем письма» ребята собирают материал о своих мамах, бабушках, учителях ( фотографии, рисунки, стихи) , выполняют аппликации, рисуют рисунки, которые на следующих уроках будут использоваться в качестве основы для общего поздравления ,например, с 8 марта, Днем святого Валентина, Новым годом , днем учителя и т. д.

В данной работе я попыталась осветить наиболее важные аспекты обучения английскому языку детей на раннем этапе . Немаловажным фактором в изучении иностранного языка маленькими детьми является применение наглядности, игровых приемов, индивидуализации и дифференциации обучения.

Наиболее важным также является создание доброжелательной атмосферы в группе детей, умение их бережно относиться к своим сверстникам, проявлять доброту и внимание. Девизом обучения детей для учителя должно стать «Teaching Children with the Smile».

 

 

Категория: Статьи учителей | Добавил: len-kulikova200 (07.09.2015) | Автор: Подлужная Светлана Владимировна
Просмотров: 487 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Пользовательского поиска
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Санаторная школа-интернат№2
  • Дорога к храму
  • Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов

    Copyright MyCorp © 2024
    Verification: b9642ea5d830964f