Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 02.12.2024, 13:15

Школа будущего



Меню сайта
Категории раздела
Статьи учителей [3]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2894
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Современные педагогические технологии » Статьи учителей

Технологии обучения иностранному языку на начальном этапе часть 1
 

Технологии обучения иностранному языку на начальном этапе (из опыта работы учителя английского языка МБОУ НОШ 17 г. Пятигорска Подлужной С.В.)

Большинство исследователей сходится во мнении, что специальные занятия иностранным языком можно проводить с детьми 3-10 лет ( до 3 -бессмысленно, после 10-бесполезно надеяться на положительный результат). Лучше всего изучать иностранный язык в 5-8 лет, когда система родного языка ребенком уже достаточно хорошо усвоена, а к новому он относится сознательно. Именно в этом возрасте еще мало штампов речевого поведения, легко по- новому « кодировать» свои мысли, нет больших трудностей при вступлении в контакт на иностранном языке.

6-9 летки отличаются особой чуткостью к языковым явлениям и поэтому этот возраст особенно благоприятен для начала изучения английского языка.

Английский не только потому легче дается ребенку , чем взрослому, что маленькие дети тратят меньше сил на запоминание , но и потому, что они любопытны, не отягощены предрассудками, не имеют такого большого количества стереотипов мышления и поведения а потому проще принимают правила «новой игры».

Обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста имеет свои особенности. Начиная работу с детьми, педагогу важно знать, что уровень развития детей еще недостаточен для самостоятельного решения ими многих задач. Самостоятельность формируется у ребенка постепенно под руководством взрослого. В это время рекомендуется применять при обучении детей приемы, обеспечивающие повышение работоспособности детей, развитие умственной активности и любознательности, формирование элементов целенаправленного внимания, произвольной памяти и воображения, начальных форм осознанного управления своим поведением.

Не секрет, что преподавать английский детям очень сложно. Они быстро устают, отвлекаются , академичный стиль работы здесь не подойдет. Внимание детей трудно привлечь текстовыми заданиями, гораздо лучше проводить занятия в игровой форме, где и побегать можно , и песни попеть, и стихи процитировать , и сказки послушать. Игра, рифма, мимика и жесты задействуют активное воображение детей, а через воображение легче и надежнее активизируется их память. При этом постепенно будут развиваться логические способности их мышления. Я в своем опыте использую яркие предметы, картинки, игрушки, рисунки.

Наиболее полезными и продуктивными являются занятия , на которых используются забавные стишки, договорки, загадки, песенки, считалки, мини-диалоги, сказки, фрагменты обучающих компьютерных программ.

Забавные для детей не только по содержанию, но и по рифме, ритму, звуку! Важно, чтобы они сопровождались богатым наглядным материалом.

Не следует на раннем этапе обучения детей иностранным языкам учить правила чтения или грамматику. Они выучат их как текст.

Следует помнить, что если внимание взрослого человека может спокойно удерживаться от 90 до 120 минут, то у детей дошкольного и младшего школьного возраста оно угасает через 25-350минут. Исходя из этого , занятие не должно превышать 30 минут, и , кроме того, на нем должны варьироваться разнообразные виды деятельности.

Дети дошкольного и младшего школьного возраста с удовольствием занимаются разговорной речью. Здесь можно использовать короткие рассказы, диалоги, монологи, желательно- иллюстрированные или озвученные.

Формы занятий могут быть следующими:

- ежедневные 15-25 минутные занятия, сопровождаемые речью на иностранном языке;

- занятия 2 раза в неделю, 25-30 минут с перерывами для подвижных игр на иностранном языке и временем для рисования и изготовления поделок, тематически связанных с уроком;

- специальные занятия-уроки сказки и просмотр видео фрагментов - как

дополнение к основным занятиям ;

- встречи с носителями языка;

- утренники и праздники, на которых дети могут показать свои достижения - инсценировать сказку, продекламировать стихотворение;

- занятия-беседы;

- занятия иностранным языком на природе.

Технологии обучения иностранному языку на раннем этапе.

Обучение произношению.

На первом году обучения английскому языку предусматривается овладение артикуляционной базой и интонационным оформлением речи.

Как известно произносительные навыки включают в слуховые, артикуляционные и интонационные. При обучении детей необходимо их учитывать.

- Формирование слуховых и артикуляционных навыков осуществляется

на тех словах и образцах речи, которые дети учатся употреблять в данный момент. Так, например, если на уроке детям предстоит усвоить названия домашних животных dog, frog, cock, pig то необходима тренировка в произнесении звуков [ p ], [ g ], [ f ], [ k ] и др. Отсюда ясно, что и последовательность работы над фонетическими средствами общения определяется теми речевыми единицами , которые дети используют для общения и взаимодействия от урока к уроку.

- Осознанное овладение произношением строится исходя из особенностей звукового состава английского языка с учетом русского языка: звуки, идентичные в английском и русском языках ( например [ m ], [ b ], [ s ], [ z ]), не требуют специального обучения ( дети овладевают ими путем переноса); звуки, несколько отличающиеся от аналогичных в русском языке ( например [ t ], [ n ], [ n ], [ p ], [ k ] ), требуют коррекции ( детям надо объяснить , чем они отличаются и как их нужно произносить);звуки, совсем не похожие на русские ( [ w ], [ r ], [ h ] и др.) также требуют объяснения артикуляции.

Следует также различать на слух разницу кратких и долгих гласных, звонких и глухих согласных . Начиная с 1 класса я даю табличку парных- непарных, звонких- глухих согласных, кратких- долгих гласных, во 2 классе знакомлю ребят с дифтонгами.

- Целенаправленная работа над формированием слуховых и артикуляционных навыков у дошкольников и младших школьников проводится на специальном этапе урока - произносительной зарядке.

В ее основе – звукоподражательная игра с интересными и занимательными сюжетами.

Сказки как и игра близки и понятны детям. Дети в этом возрасте знают много разных сказок и игр. Каждая сказка и игра несет в себе определенную мораль: о справедливости, милосердии, честности, порядочности , любви.

Именно поэтому я считаю , что использование сказок и игр в воспитательных и образовательных целях на начальном этапе обучения иностранному языку не вызывает никаких сомнений. Знакомство со сказками народов мира на английском языке расширяет мировоззрение детей и обогащает их воображение и память. Приведу примеры некоторых сказок.

Сказка 1.

Жили-были в английском языке шесть девушек – красавиц, которые очень любили петь. Каждое утро можно было услышать, как они распеваются.

[ei]- мелодично пела Aa

[i:]- подпевала ей по соседству Ee

[ai]- пели в унисон Ii и Yy

[ou] – восклицала низким голосом Oo

[ju:] - выводила , жившая дальше всех Uu.

Сказка2.

Но, к сожалению , не всем нравилось такое разноголосное пение. Прослышал о них злой волшебник, нагнал на них злую бурю, которая унесла всех красавиц в тридевятое царство в тридесятое государство , запер их в высоком тереме, приставив к каждой стражника- согласную букву.

[ эе,эе,эе ] - всхлипывала Аа

[ e, e, e ] - хныкала Ее

[ i, i, i ] - не унимались сестры - двойняшки

[ о,о,о ] - стонала Oo

[^ ^ ^ ] - причитала Uu.

Сказка 3.

Услышали их стоны и плач храбрые рыцари королевства и решили освободить девушек - красавиц. Прискакали рыцари ( буква Rr ) на своих вороных конях и освободили всех шестерых. А, освободив, каждый рыцарь сказал: «Я тебя освободил! А теперь душа - девица на тебе хочу жениться.» Конечно, у каждой семейной пары были свои фамилии :

Ar - [ а: ]

Or – [ о: ]

У остальных ( за исключением буквы Уу ) фамилии были Федоровы ( звук [ з: ] произносится как звук [ е ] в слове Федоровы).

Сказка 4.

И стали они жить и поживать да добра наживать. И детки у них появились -ere, ire/yre, ure, а у семейной пары ar даже двое : мальчик и девочка are, air. Ох, и любили мамы – гласные своих малюток. Вспоминали они свою молодость, свои песни. Правда, теперь пели они не совсем так, как в молодости, но кое-что было похоже.

[ ]- напевала колыбельную своим крошкам Аа

[ ]- буква Ее

[ ] -буквы Ii, Yy

[ ]- буква Uu.

На уроках и занятиях раннего обучения английскому языку я часто использую « фонетические сказки» типа «История Мисс Четэр», «Сказка о язычке», « Буквы - сестрички» и т.д., в которых в непринужденной форме знакомлю со звуками английского алфавита.

Тренировку ребят в произношении можно дополнять интересными упражнениями. В основе таких упражнений – прием сознательной имитации ( «подражание английскому попугаю») .

Например:

[d]-dом, dача, dима, на dаче, dятел, dома

[r]-rыба, rак, rыба на rаботе, rобот на rынке

[ 0 ]-0аша на 0анках, 0лон, 0ъешь и т.д.

Кроме того , материал для работы над фонетическими средствами содержится в рифмовках и песенках.

Категория: Статьи учителей | Добавил: len-kulikova200 (07.09.2015) | Автор: Подлужная Светлана Владимировна
Просмотров: 1963 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Пользовательского поиска
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Санаторная школа-интернат№2
  • Дорога к храму
  • Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов

    Copyright MyCorp © 2024
    Verification: b9642ea5d830964f