Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 14:29

Школа будущего



Меню сайта
Категории раздела
Планирование 3класс [19]
Планирование 2класс [6]
Планирование 1 класс [1]
Планирование 4класс [19]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2894
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Планирование » Планирование 4класс

Календарно-тематическое планирование по урокам мастерства (труд)
[ Скачать с сервера (13.5 Kb) ] 08.04.2008, 08:00

п/п

Дата

К-во ч.

Тема

Цели

Содержание

Матер. и метод. обеспечение.

Межпредметные связи, национально-региональный компонент

Бумага и картон

Художественное моделирование из бумаги путём её складывания

1.


1

Схемы оригами и основные базовые формы.

Изготовление кусу дамы.

Познакомить уч-ся с историей оригами, схемами и базовыми формами. Учить читать схемы оригами, выполнять базовые формы оригами. Развивать пространственные представления. Воспитывать интерес к предмету.

    1. Рассказ об истории оригами.

    2. Знакомство со схемами оригами .

    3. Демонстрация приёмов складывания бумаги

    4. Материалы, используемые в оригами.

    5. Знакомство с базовыми формами оригами.

    6. Демонстрация приёмов складывания модуля кусудамы.

    7. Демонстрация приёмов соединения модулей в изделие.

    8. Выставка работ учащихся, оценивание.

Образцы базовых форм оригами, изделия, выполненные в технике оригами, образцы бумаги для оригами. Образцы кусудамы, выполнение в разных вариантах, образец модуля кусудамы, предметно-технологическая карта изготовления модуля кусудамы.

История.

2.


1

Изготовление различных вариантов шапочек , цветов в технике оригами.

Расширить знания уч-ся о технике оригами. Развивать навыки складывания фигур из бумаги. Воспитывать аккуратность, творческое воображение.

    1. рассказ учителя.

2. вводный инструктаж.

3. практическая работа.

4. Выставка работ, выставление оценок.

Образцы разных вариантов головных уборов,выполненных в технике оригами. Образцы бумаги, используемых для изготовления головных уборов.


3.


1

Изготовление изделий в технике кирикоми оригами. Изготовление поделок способом складывания по спирали.

Познакомить уч-ся с одним из вариантов оригами – кирикоми, технологией изготовления изделий путём складывания с применением надрезов. Учить приёмам изготовления изделий в технике кирикоми оригами, приёмам изготовления спиралей из бумаги. Развивать умение читать схемы оригами, пространственные представления. Воспитывать художественный вкус, бережное отношение к животным, интерес к народному творчеству.

  1. Беседа.

  2. Рассказ учителя

  3. Демонстрация приёмов складывания.

  4. Практическая работа.

  5. Выставка работ.

Фотографии, репродукции предметов, имеющих спиральную форму, образцы изделий, выполненных складыванием бумаги по спирали. Образцы изделий выполненных в технике кирикоми оригами. Предметно-технологические карты.

История.

Вырезание и аппликация.

4.


1

Построение растительного орнамента в полосе

Познакомить уч-ся с историей орнамента, приёмами построения, его разновидностями. Учить приёмам выполнения орнамента в полосе. Развивать представления о пропорциональности. Воспитывать художественно-эстетический вкус.

1. словесно-иллюстрированный рассказ об истории орнамента, его применение.

2. приёмы построения орнаментов.

3.демонстрация построения растительных узоров.

4.вводный инструктаж.

5.практическая работа.

6. Выставка работ, выставление оценок.

Образцы изделий с орнаментом. Репродукции. Образец выполненной аппликации. Предметно-технологическая карта изготовления аппликации.

Краеведение.

5


1

Орнамент в круге.

Познакомить уч-ся с народным творчеством, способом построения кругового орнамента . Учить выполнять орнаменты в круге в технике аппликации приёмом вращения и приёмом многократного складывания относительно центра листа. Развивать чувство формы, цвета, ритма. Воспитывать любовь к народному творчеству.

1. рассказ учителя.

2.2. приёмы построения орнаментов.

3.демонстрация построения растительных узоров.

4.вводный инструктаж.

5.практическая работа.

6. Выставка работ, выставление оценок.


Репродукции изделий с круговым орнаментом. Образец кругового орнамента, выполненного приёмом вращения . Образец кругового орнамента, выполненного приёмом многократного складывания относительно центра листа.


6.


1

Геометрический орнамент. Бордюр.

Расширить представления уч-ся об орнаменте. Познакомить с понятием бордюра. Учить приёмам построения геометрического орнамента. Развивать пространственные представления. Воспитывать художественный вкус.

1.сообщение теоретических сведений.

2. упражнения на развитие пространственных представлений

3.вводный инструктаж

4.практическая работа.

5.выставка работ, оценивание.

Репродукции изделий, оформленных бордюром с геометрическим орнаментом. Образцы геометрического орнамента. Образец бордюра с геометрическим орнаментом. Предметно- технологическая карта построения геометрического орнамента.


7.


1

Зооморфные мотивы в орнаменте

Познакомить с одной из разновидностей орнамента – зооморфным, способами выполнения такого орнамента. Учить приёмам выполнения зооморфного мотива разными способами. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность.

1.сообщение теоретических сведений.

2. упражнения на развитие творческого воображения

3.вводный инструктаж

4.практическая работа.

5.выставка работ, оценивание.

Репродукции изделий с зооморфным орнаментом. Образец зооморфного орнамента. Предметно-технологическая карта изготовления орнамента «Журавли» в технике мозаика.


8.


1

Изготовление герба в технике аппликации

Познакомить уч-ся с понятием «герб» и «геральдика», историей геральдики. Гербом России и гербами российских городов. Учить основам составления герба. Развивать творческое воображение. Воспитывать уважение к национальным символам России.

1.словесно-иллюстративный рассказ об истории российского герба.

2.словесно-иллюстрированный рассказ о науке геральдике и основах составления герба.

3.упражнения на составление герба.

4. вводный инструктаж

5.практическая работа

6. выставка работ, оценивание.




Рисунки или репродукции гербов России, российских городов, других государств. Образец герба выполненного в технике аппликации. Предметно-технологическая карта изготовления герба в технике аппликации


Художественное конструирование из бумаги.

9.


1

Изготовление динамической открытки. Изготовление рамок для художественных работ. Изготовление панно в технике складывания по кривой линии.

Познакомить с историей почтовых открыток, их видами. Технологией изготовления динамических открыток. Познакомить с видами рамок, технологией изготовления рамок из бумаги разных видов. Познакомить с техникой складывания бумаги по кривой линии. Учить выполнять приёмы тиснения бумаги по кривой линии. Воспитывать аккуратность.

1.словесно-иллюстративный рассказ об истории открыток.

2.словесно-иллюстрированный рассказ о рамках для художественных работ.

3.рассказ о технике складывания по кривой линии.

4. вводный инструктаж

5.практическая работа

6. выставка работ, оценивание.


Открытки разных видов, образцы динамических открыток. Образцы рамок из разных видов материалов, образцы объёмных рамок из бумаги. Образцы панно, выполненные в технике складывания по кривой линии. Предметно-технологические карты.


10.


1

Изготовление композиции из бумаги.

Повторить свойства бумаги. Познакомить с разными приёмами работы с бумагой. Учить применять работы с бумагой для изготовления разнообразных изделий. Развивать творческое воображение, понимание того, что приёмы работы зависят от свойств материала. Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к материалу.

1.беседа.

2. вводный инструктаж

3.выставка работ, оценивание.

Образцы бумаги, рисунки, фотографии или репродукции разных видов деревьев. Изображение знатной дамы, образцы изделий, выполненных разнообразными приёмами работы с бумагой. Образцы заготовок для изделий.


11.


1

Изготовление макета старинного замка.

Познакомить с устройством и назначением замковых построек. С конструированием объёмных изделий из развёрток. Учить приёмам конструирования из бумаги объёмных изделий, имеющих форму цилиндра и параллелепипеда. Развивать пространственные представления и умение самостоятельно планировать свою деятельность.

1.словесно-иллюстративный рассказ об устройстве и предназначении замков.

2.обсуждение конструкций замка и основных его частей.

3.инструктаж по охране труда при работе с канцелярским ножом.

4. вводный инструктаж

5.практическая работа

6. выставка работ, оценивание.

Образец макета замка или репродукции с изображением замков.


12.


1

Приёмы работы с фольгой и изготовление фигуры человека в костюме, фигурок животных.





13.


1

Изготовление фигуры рыцаря из плотной фольги.





Категория: Планирование 4класс | Добавил: len-kulikova200
Просмотров: 8882 | Загрузок: 938 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Пользовательского поиска
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Санаторная школа-интернат№2
  • Дорога к храму
  • Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов

    Copyright MyCorp © 2024
    Verification: b9642ea5d830964f