Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 06:33

Школа будущего



Меню сайта
Категории раздела
Утренники [11]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2894
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Внеклассная работа » Утренники

Пасха.
[ Скачать с сервера (19.1 Kb) ] 08.04.2008, 20:17

Пасха.



Сцену украшает большое панно, на ко­тором изображена картина сельской идил­лии: березы, солнце, лукошко с расписными яйцами. Русская весна распустила свои пышные косы... На столах: чай, выпечка, цветы, рушники, сладости, яйца, куличи, душистые восковые свечи, пасхальные от­крытки — это поздравления детишкам. На стендах развернута свежая выставка книг.


Ведущая

.В христианстве, об особен­ностях которого мы с вами уже кое-что знаем, большое место отводится праздни­кам, связанным с именем Иисуса Христа и Богородицы. Нынче мы готовимся встретить Пасху. Что это за праздник та­кой? Вот об этом мы с вами и поговорим на этот раз.


Как князь Владимир веру выбирал


Действующие лица (в порядке их по­явления на сцене): князь Владимир, Доб-рыня, дружинники, Велимир, слуга, по­сол-магометанин, иудей, греческий мо­нах, рассказчик и три княжеских посла.


Сцена 1


Княжеские покои. За столом пируют князь Владимир и дружинники. Занавес под­нимается под крики пирующих.

Дружинники (поднимая кубки).

Слава князю, слава!


Князь.

Слава Перуну, богу нашему, слава!


Дружинники (вразброд).

Спасибо, князь, за угощенье! Пьем за победу! Да погибнут враги твои — печенеги!


Д о б р ы н я. Да, хорошо мы их поко­лотили, долго помнить будут! Не скоро к нам сунутся!


(За сценой слышны шум и кри­ки:


«К князю пустите, к князю!». Вбегает Велимир, кланяется.)


Велимир.

Здравствуй, князь!


Князь.

Что случилось? Говори!


Велимир.

Князь, батюшка, беда с дружинником твоим, Федором. Помнишь ли его?


Князь.

Ну, как же, конечно, смелый боец... У него сынишка.... Шустрый, весь в отца...


Велимир.

Вот из-за Вани и случи­лась беда.


Князь.

Да что случилось-то, гово­ри!


Велимир.

Началось, князь, с побе­ды над печенегами. Жрец говорит: «Надо Перуна отблагодарить».


Дружинники (вразброд).

Верно, верно! Как же иначе!


Велимир.

Ну и бросил жрец жребий, а выпал жребий на Ивана...


Князь.

Что ж — ему честь!


Велимир.

Ну а Федор не захотел сына отдать!


Все.

Как — не отдать? Сыны и другие народятся...


Велимир.

Уж его уговаривали...


Князь.

Ну, и что же он?


Велимир.

Не слушает! «Не отдам, го­ворит, сына Перуну».


Все (вразброд).

Как он смеет? Перун — бог!


Велимир.

Федор с сыном заперся в доме. А жрец велел дом поджечь. И сго­рели оба. Он еще крикнул напоследок: «Не боюсь смерти! Мы истинному Богу служим. А Перун ваш — не бог!»


Все (тихо).

Перун не бог? Так и ска­зал?


(Пауза.)


Князь.

Ну, гости дорогие, попиро­вали и будет! Прощайте, други, будьте здравы!


Дружинники.

Будь здрав и ты, князь!


(Занавес.)

Сцена 2


Та же палата, но яства со стола убра­ны. Князь Владимир и Добрыня беседуют.


Добрыня. Что невесел, князь? Что задумался?


Князь. И сам не знаю, Добрынюшка (пауза). Забыть не могу, как погиб мой любимый дружинник. Не выходят из го­ловы слова: «Перун — колода деревянная! Иду к Богу истинному, иду в жизнь веч­ную!» А кто этот «истинный Бог»? Да, я велел привести сюда людей. Пусть расска­жут, как они Богу молятся (пауза). Жду — не дождусь их.


Слуга. Князь, к тебе тут люди... При­кажешь пустить?


Князь. Проси!

(Входят: персиянин в халате и чалме; иудей в длинной одежде, маленькой шапочке, с пейсиками; греческий монах, в черной одежде и клобуке. Все трое кланяются князю, каждый по-своему.)

Спасибо, что пришли. Хочется мне уз­нать, как вы в Бога верите, как ему по­клоняетесь и как и где живете?


Магометанин. Велик единый Бог наш Аллах и Магомет Пророк Его!


Князь. Что един Бог у вас — это хо­рошо, а жить как Он велит?


Магометанин. Святое дело маго­метанина: убивать врагов Аллаха; пять раз в день кланяться Ему до земли; постить­ся и не пить вина...


Князь. Убивать да кланяться. А пи­ровать нельзя... Что-то скучную жизнь ты предлагаешь. А я ведь веселье люблю!


Еврей. Нам вино не запрещено. И мы, князь, тоже верим в единого Бога, ко­торый сотворил весь мир, видимый и не­видимый. Назвал Бог нас своим народом и дал нам 10 законов, которые мы долж­ны соблюдать: не лгать, не убивать, не об­манывать, почитать родителей, каждую субботу не работать, не хлопотать, а отда­вать ее Богу.


Князь. Что же? Это как будто весе­лее. А где же страна ваша?

Еврей (вздыхает). За грехи наши от­нял у нас Бог нашу страну и рассеял нас по миру..


Князь. Как же быть-то? Ведь если мы такую веру примем, так ваш Бог и нашу

страну отнимет? Нет, мы хотим на родной земле Богу служить...

(Обращаясь к греку.)

Что ты о своей вере скажешь? Знаю я, что любила ее бабушка моя, Ольга!


Грек. И мы, князь, верим в единого Бога, который все сотворил. Но мы зна­ем также, что Бог любит людей и что Он взял на Себя грехи наши, отдал жизнь свою за нас, умер, воскрес — победил смерть и дал этим вечную жизнь верую­щим в него. К этой вечной жизни мы и готовимся на земле... (Владимир сидит, задумавшись. Три посла стоят.)


Рассказчик (читает). Долго дли­лась беседа с гостями. Но князь никак не мог решить, какая вера лучше. И пришла ему мысль послать верных людей в разные страны, посмотреть, как там Богу служат.


Сцена 3



Князь Владимир, Добрыня и дружинники стоят у окна.


Добрыня. Когда-то вернутся наши послы из Царь-града?


Князь. Извелся я, их дожидаючись! Ведь другие вернулись — и от кесаря рим­ского и от султана. Рассказывают, расска­зывают, а не лежит у меня сердце к этим верам...


Добрыня. Может быть, лучше нам остаться со старыми богами?


Князь. Да уж раз веры в них у меня не стало — как с ними оставаться? (За сце­ной слышны крики: «Едут... едут...»)


Добрыня (у окна). И правда, наши ладьи — что лебеди плывут!


Дружинники. Наши! Наши! (Зана­вес.)


Рассказчик. И явились к князю Владимиру царьградские послы.


(Входят три посла. Кланяются князю.)


Послы (вместе). Здравствуй, князь!


Князь. Здравствуйте, послы мои до­брые! Хорошие ли вести привезли?


1-й посол. Радостью полны сердца наши, князь!


2-й посол. Радость привезли тебе!


Князь. Говорите скорей!


3-й посол. Повели греки нас в храм самый большой.


2-й посол. Во время службы не зна­ли, на небесах ли мы находимся или на земле! Сам Бог пребывает в храме, когда они молятся...


1-й посол. Не можем забыть мы той радости, что пережили в храме Святой Софии.


3-й посол. Когда вкусит человек сладкого, уже не захочет есть горького. Как же нам теперь другой веры держать­ся?


Добрыня. Да и твоя бабушка, князь, была того же мнения.


Князь (торжественно выходит впе­ред). Чует, чует сердце мое, нашли, нашли мы сокровище бесценное, веру истин­ную... Решено, еду за верой православной для всей нашей Руси! (Занавес.)


Рассказчик. Так в 988 г. Русь при­няла христианство.

(Включается запись Па­схальной службы. Дьякон читает: «В нача­ле было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог, оно было в начале у Бога...» — это начало Евангелие от Иоанна. Оно читается на литургии в Пасху в каждом храме.)


Ведущая. На Пасху христиане с ра­достью вспоминают и славят Воскресение Иисуса Христа. Мысленно они охватыва­ют весь путь, пройденный им от рожде­ния в семье плотника Иосифа до распя­тия на кресте. Казнь произошла за день до иудейской Пасхи, а Воскресение свер­шилось через день после нее. «Значит, Пасху праздновали еще до воскресения Христа? — спросите вы. — Но это, навер­ное, был какой-то другой праздник?». Со­вершенно верно! Название Пасха проис­ходит от древнееврейского слова «пасах», «прохождение», также это слово обозна­чает «избавление». Как некоторые уже знают, чтобы рассказать о том, что это за избавление, надо вспомнить об исходе еврейского народа из Египта. Дело в том, что еще за несколько веков до нашей эры еврейский народ очень страдал, т.к. был в рабстве у египтян. Узы становились все теснее и теснее. И вот евреи, вспомнив о своем заступнике и покровителе — Боге, начали молиться, взывая о спасении. Ус­лышал Бог вопли народа и послал всевоз­можные «казни» на египтян, чтобы они одумались и отпустили рабов-евреев. По­мните: прошел ангел ночью по всем домам Египта и поразил всех первенцев (умертвил старших сыновей). А еврейские дома ангел обошел стороной. Ведь той ночью в каждой еврейской семье по при­казу Моисея ели жертвенного агнца (од­нолетнего ягненка) с пресным хлебом и горькими травами... Итак, беда коснулась только египтян. На следующий день вся страна рыдала, хороня сыновей. На этот раз напуганный фараон сдержал свое сло­во и отпустил всех евреев к себе домой. Народ отправился через пустыню в Зем­лю обетованную...


Ведущий. По установленным в IV ве­ке правилам христианская церковь празд­нует Пасху в первое воскресение после первого весеннего полнолуния (с 4 апреля по 8 мая). Наша церковь до сих пор жи­вет по древнему Юлианскому календарю, или, как мы говорим, по старому стилю. Пасха у православных никогда не совпа­дает с Пасхой у иудеев. Христиане, кста­ти, седьмой день недели стали называть не субботой, а воскресеньем в память о том, что в этот день, следовавший за суб­ботой, воскрес Христос.


Ведущая. «Христос воскрес!» — ра­достно приветствуют в этот праздник ве­рующие друг друга и троекратно целуют­ся в знак любви. Сама природа, кажется, ликует с ними...

Зажглась заря на косогорах,

Горизонт в огне.

Все вещает на просторах

О Весне.

Безмятежен, тих и ясен

Небосвод лазури.

И теперь нам не опасен

Холод снежной бури.

На деревьях заселяется

Птицами скворечник.

Из-под снега пробивается

Голубой подснежник.

Боже! Близок к нам апрель

С чудом пробужденья,

Слышу звонкую капель,

Песни Воскресенья!


А. Лукашин


Под напев молитв пасхальных

И под звон колоколов

К нам летит весна из дальних,

Из полуденных краев.

В зеленеющем уборе

Млеют темные леса,

Небо блещет, точно море,

Море — точно небеса.

Сосны в бархате зеленом,

И душистая смола

По чешуйчатым колоннам

Янтарями потекла.

И в саду у нас сегодня

Я заметил, как тайком

Похристосовался ландыш

С белокрылым мотыльком.


К.Фофанов


Повсюду благовест гудит.

Из всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес...

Христос воскрес!

Христос воскрес!

С полей уж снят покров снегов,

И руки рвутся из оков,

И зеленеет ближний лес...

Христос воскрес!

Христос воскрес!

Вот просыпается земля,

И одеваются поля...

Весна идет, полна чудес!

Христос воскрес!

Христос воскрес!


Ведущий. К Пасхе относились бла­гоговейно. В этот праздник закрывались присутственные заведения, прекращались все работы, объявлялись каникулы... Люди всех сословий объединялись памя­тью о великом страдании и чудесном вос­кресении Христа... На улицах устраива­лись иллюминации. Друзья и соседи со­бирались за общим столом, друг другу да­рили подарки...

Вот наши поздравления в пасхальных открытках, подготовленных ребятами. Примите их.

(Читаются поздравления. Дети поют «Богородица дево, радуйся».)


Ведущая. За века этот праздник глу­боко вошел в жизнь и родились присказ­ки, поговорки, связанные с ним. «Дорого яичко к Христову дню» — так говорят, когда хотят подчеркнуть, что всякому делу есть свой срок. «И дурак знает, что в Пас­ху праздник!» — это прямой намек на что-то очевидное, что не хочет брать в расчет собеседник.

Сложились также поверья и приметы: воздержание от сна в ночь перед Пасхой предохраняет от болезней, обеспечивает счастливое замужество, богатый урожай. А вот приметы, связанные с погодой.

1. На Пасху небо ясное и солнце игра­ет—к хорошему урожаю и красно­му лету.

2. На Пасху дождь — к урожаю.

3. На Пасху гром — к урожаю.

И на второй день тоже наблюдали за природой. Если ясная погода — лето бу­дет сухое.

Вот вопрос: иногда на Пасху старики расчесывают волосы с каким-то пожела­нием... Что они просили у Бога? (Чтобы было столько внуков, сколько волос на голове.)


Ведущий. Старухи умываются с зо­лота, серебра и красного яичка в надежде разбогатеть.

Молодые взбираются на крыши, что­бы встретить солнце.

На пасхальной службе девушки ти­хонько шепчут: «Воскресенье Христово! Пошли мне жениха холостого, в чулочон-ках да в порченках!» (Да, всякие бывали времена. После татаро-монгольского на­шествия, когда города и села лежали в пепле, наличие простой одежды говори­ло о силе, ловкости, удачливости жени­ха.) «Дай, Бог, жениха хорошего, в сапо­гах да с калошами, не на корове, а на ло­шади!» (Эта поговорка пришла из мирно­го времени.)


Ведущая. Или такое поверье: первое крашеное яйцо, полученное на Пасху в подарок, хранит дом от пожара. На Пасху люди обмениваются яичками, чтобы все худое, плохое, под стать скорлупе, отста­ло от нас, а наружу проклюнулось, вышло самое красивое. У пасхальных яиц символична даже раскраска: красный цвет символизирует радость о Воскресении Спасителя и напоминает о пролитой за нас крови.


Ведущий. Узоры писанок несли в себе глубокий смысл:

- на зеленом фоне белые контурные линии, кружки — оранжевые; точ­ки — красные, веточки — белые (прямые), желтые (дугообразные). Обычно дарили родителям. Этот узор обозначал пожелания здоровья;

- на красном фоне — веточки, сол­нышко, ласточки, а вокруг небо — заклинание весны;

- чередуются красные и черные треу­гольники; контурные линии, кру­жочки на черном — белые — богат­ство.


Да, пожалуй, и нет ни одного доброго пожелания, которое нельзя было бы вы­разить рисунком писанки

- ласточки в полете — славят и зовут приход весны;

- спираль — знак долголетия и жизни (дарили пожилым людям);

- зеленые сердечки — жар любви (де­вушки дарили парням);

- рушничок — чтобы дочь удачно вы­шла замуж;

- крапинки — смена будущей жизни;

- корзина с цветами — полнота жиз­ни и т.п.


Цвета тоже имели свою символику:

- красный цвет — цвет радости, жиз­ни, любви;

- желтый — посвящается солнцу, луне, звездам;

- зеленый — символизирует весну и природу;

- сочетание красного и белого — бла­годарение Бога за защиту от зла;

- коричневый — плодородие земли и т.д.


Ведущая. Кончался долгий пост — и начинались веселые развлечения: качели, хо­роводы, песни-веснянки. (Исполняется хо­ровод.) Много разных игр и забав знал на­род. В Пасхальную неделю можно было хо­дить по домам и петь песенки, в которых вы­ражалось пожелание хозяину. Песенки обыч­но заканчивались требованием подарка.

Хозяюшка, наш батюшка!

Одари гостей, не намни костей!

Не хочешь дарить — пойдем с нами

Грязь месить, собак дразнить,

Собак дразнить и людей смешить!


Ведущий. Первое воскресенье после Пасхи — последний день пасхальной не­дели — носит название Красная Горка. Вот когда устраивались свадьбы. Этот день считался счастливым для вступаю­щих в брак и весьма вольготным для ре­бятишек. Последние мастерили соломен­ное чучело, укрепляли его на длинном шесте и ставили на горке.


Ведущая. Для празднования выбира­ли самое высокое место — красную гор­ку. Заводили вокруг чучела хороводы, пели песни, угощались яйцами, кулича­ми, пили квас. Вечером чучело сжигали под песни и пляски.


Ведущий. Иногда этот день называ­ли «девичьим праздником». Девушки на­ряжались — женихи себе невест выбирают! Считалось дурной приметой, если парень и девушка просидят на Красную Горку дома: такой парень или совсем не найдет невесты, или возьмет рябую, а девушка или не выйдет замуж, или выйдет за какого-нибудь последнего мужичонку-замухрыш­ку.


(Исполняется веселый танец «Кадриль».)


Ночные пасхальные службы в право­славных церквях с крестным ходом, с чу­десными песнопениями, колокольным звоном или, скажем, строгие предписа­ния, которых придерживаются верую­щие — все это не заслоняло, а усиливало радость прихода весны, обновления жиз­ни, терпеливого, мудрого отношения ко всем тяготам бытия...


Как встречали Пасху в 1942 г. в Москве


Ведущая. К этому времени заверши­лось зимнее контрнаступление Красной Армии под Москвой. Но столица остава­лась прифронтовым городом. А значит, строжайше соблюдались правила затемне­ния и комендантский час.

Но приближался один из главных хри­стианских праздников — православная Пасха. В этот год она была ранней и к тому же чудесно совпала с 700-й годовщи­ной разгрома немецких псов-рыцарей на Чудском озере отрядом Александра Нев­ского. Праздник двойной!

Прошла последняя неделя перед Пас­хой — Страстная неделя. Митрополит Ни­колай Ярушевич предупредил верующих, чтобы приняли меры к соблюдению всех правил поведения, установленных для во­енного времени. В субботу 4 апреля 1942 г. утренние радиопередачи неожиданно для всех начались с распоряжения комендан­та Москвы о разрешении свободного дви­жения в столице в ночь на 5 апреля — со­гласно христианской традиции! Вряд ли подобное распоряжение комендант при­фронтового города решился бы дать без ведома Верховного главнокомандующе­го — Сталина.

Субботний день в Москве был теплым, сырым и мрачным. Оседали серые сугробы, весенние воды появились на тротуарах и мостовых. Накрапывал дождь. У Сов. Ин­формбюро толпились люди. Стояли очере­ди за газетами. Но настроение у верующих и неверующих было праздничным.

К 8-9 часам вечера все храмы были заполнены людьми. Каждый нес в сердце молитву: кто за здравие воинов, сражаю­щихся на фронте, кто — за упокой пав­ших. Всех объединяли два чувства: вера в Христово Воскресение и страстное жела­ние победы над врагом.

Священник обращается к верующим: «Братья! Город наш окружен тьмой, тьма рвется к нам на вражеских крыльях. Враг не выносит света. Он наносит по нему удар. Впервые наше Светлое Воскресение мы встречаем впотьмах. Тьма стоит за порогом и готова обрушиться на всякую вспышку света. Окна храма забиты фанерой, двери наглухо закрыты. Но мы зажжем свечи, ко­торые у каждого в руках, и храм, который засияет внутри каждого из нас, никакой враг погасить не в силах. Воинство наше, наши мужья, братья и сыновья, и дочери в этот час стоят на страже света. Они против сил тьмы. Храните в себе свет, верьте в победу! Победа грянет, как Светлое Воскресение».

Главная служба шла в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове, что на Бауманской площади. Внутренность хра­ма залита светом, блестят золотом иконо­стасы, все утопает в цветах.

И вот наступает торжественная мину­та. Во главе сонма священнослужителей митрополит Николай, завершает службу сам патриарший местоблюститель митро­полит Московский и Коломенский Сер­гий (Страгородский). Начинается пас­хальная заутреня. Открылись Царские Врата, заблистали своей красотой пре­стол, запрестольные иконы, окруженные чинным благолепием и массой живых цветов. Сейчас трудно подтвердить или опровергнуть ходившие в то время слухи о том, что эти цветы были доставлены с юга правительственным самолетом.

Возвышаясь над хором, что славил Воскресение Господне, громко и ясно зву­чал голос митрополита Николая, читав­шего пасхальное послание патриаршего местоблюстителя: «...Да поразит правед­ный Судия всех злоумышленников и да откроет глаза тем, кто еще не хочет ви­деть в Гитлере врага Христова!»

Тихо и спокойно расходились люди по домам...

А на дальних подступах к столице шли яростные воздушные бои и грохотали зе­нитки. ...Встала огненная стена, сквозь которую вражеские самолеты не могли пробиться к городу.


Ведущий. Тогда русские люди отсто­яли свою родину. А потом подняли ее из руин, сделали великой державой. А сей­час? Что за время переживаем мы?

Кричите гневно вы — за что, за что карает нас?

А сами прячете глаза от необъятных глаз.

Нужны вам только доброта, прощение и свет,

А сами небу каждый миг вы говорите: «Нет!»

Вы сами виноваты в том, что рушатся дома, —

Ведь ваши души толстым льдом окутала зима.

Вы — следствия своей вины, неверия и лжи,

Господь совсем не для того вам вверил вашу жизнь.

Вы сами предали любовь, забыли доброту,

Вы злобой очернили день и пресекли мечту,

Вы изменили суть свою наперекор Творцу,

И к зверям ближе стали вы, чем к Божьему Лицу.

Нет, не оставил вас Господь — Он плачет и зовет,

Вы сами губите себя — а он смиренно ждет,

Вы сами прячете глаза от необъятных глаз,

Вы сами губите себя — не Он карает вас.


М.Скребирва


Ведущая. Вспомните слова А.С.Пушкина «И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой про­буждал». Поразмыслите над этими слова­ми, заодно и над изречениями, в которых отражен нравственный опыт поколений.

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

Рождает зверя зверь,

Рождает птица птицу.

От доброго добро,

От злого зло родится.


Итак, у человека есть право выбора, но основное назначение человека — творить добро, а для этого требуются усилия. Л.Н.Толстой был прав, утверждая, что «добродетель начинается только тогда, ког­да начинается усилие». Добро может рождаться и из зла, как пламя на поленнице холодных дров. Все высокое и доброе име­ет корни в наших поступках. Подумайте над этими словами, способны ли вы:

- простить обиду;

- поделиться последним с другом;

- уступить слабому;

- пожертвовать незнакомому челове­ку;

- помочь;

- утешить.

И проанализируйте: нравятся ли вам результаты вашей самооценки? Кто готов мысленно похвалить себя? Кто нет?

В заключение хочу сказать о любви к Родине. Хорошо сказал об этом писатель И.Ильин: «Быть русским — значит не только говорить по-русски, но восприни­мать Россию сердцем, видеть ее драго­ценную самобытность и неповторимое своеобразие, понимать, что это своеоб­разие есть Дар Божий... Быть русским — значит верить в Россию так, как верили в нее русские великие люди, все ее гении и строители. Только на этой вере мы смо­жем утвердить борьбу за нее и нашу по­беду. Без веры в Россию нам не возро­дить ее».


Рассказ о первом пасхальном яичке


Чтобы понять, откуда в нашем народе такой обычай — красить на Пасху яички, а потом дарить их друг другу, я расскажу вам о Марии Магдалине. Это она узнала, что Иисус воскрес, когда пришла ко гробу, чтобы омыть душистым маслом изранен­ное тело. Она нашла камень отваленным, и Ангел сказал ей, что Христос воскрес... Мария Магдалина, как и другие ученики, стала ходить из страны в страну и расска­зывать про Иисуса Христа, про то, как Он воскрес, и про то, чему Он учил людей.

Однажды пришла она в Рим во дворец. Когда-то давно Мария была знатной и богатой, ее сразу пропустили к императо­ру Тиверею.

В те времена, приходя к императору, люди приносили подарок. Богатые — драгоценности, а бедные — что могли. И вот Мария, у которой кроме горячей веры в Иисуса Христа никаких драгоценностей не было, остановилась перед императо­ром, протянула ему простое яичко и гром­ко сказала:

— Христос воскрес!
Удивился император и ответил:

— Как может кто-нибудь воскреснуть из мертвых! В это поверить так же труд­
но, как в то, что это белое яичко может стать красным!

И пока он говорил эти слова, яичко стало менять цвет: порозовело, потемне­ло и наконец стало ярко-красным!

Вот как со словами «Христос вос­крес!» было подарено первое пасхаль­ное яичко.


Категория: Утренники | Добавил: len-kulikova200
Просмотров: 1651 | Загрузок: 186 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Пользовательского поиска
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Санаторная школа-интернат№2
  • Дорога к храму
  • Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов

    Copyright MyCorp © 2024
    Verification: b9642ea5d830964f